EC-двигатели с электронной коммутацией
Установили на объекте компрессорно-конденсаторный агрегат. В комплекте со щитом управления, датчиками высокого и низкого давления. Контроллер, находящийся в щиту управления, позволяет регулировать не только работу компрессоров, но и выдает управляющий сигнал 0-10В для управления вентиляторами конденсатора, например, через регулятор скорости вращения.
Осталось организовать управление вентиляторами выносного конденсатора.
Современные вентиляторы с электронной коммутацией, позволяют упростить автоматику. И управляющий сигнал 0-10В можно подать сразу на двигатель. Решили выбрать конденсатор с EC-двигателем от компании «EBM-PAPST» S3G500-BD59-09. Расшифровка параметров:
S – Осевой вентилятор с защитной решеткой;
3 – 3-контурные;
G – Двигатель с электронной коммутацией (EC);
500 – Диаметр рабочего колеса в мм;
BD – Код механического исполнения (с защитной решеткой для диффузора);
59 – Код электрического исполнения;
09 – Код вариантов механического исполнения.
Клеммник подключения расположенный на самом вентиляторе, выглядит так:
Для обеспечения работы такого вентилятора, нам потребуется автоматический выключатель, и сигнал 0-10В генерируемый контроллером, в зависимости от давления конденсации. Это обеспечит плавное управление, снизит уровень шума в ночное время, поскольку вентилятор не будет работать на всех оборотах, ведь обычно ночью попрохладней, и потребителей холода (камеры и витрины) будут меньше открывать, соответственно не будет холодопотерь через открытую дверь. Схема подключения к вентилятору с EC-двигателем, выглядит так:
Поскольку сам конденсатор установлен на крыше, то находясь возле компрессорно- конденсаторного агрегата (ККА) в щитовой, мы не будем видеть исправен ли наш вентилятор. Поэтому небольшой щиток с клеммами, автоматом и лампочкой HL1 (выделен зеленым пунктиром), установим возле ККА. Лампочка HL1, будет показывать исправен ли EC-двигатель. Встроенная в сам двигатель электроника определяет его исправность. В случае возникновения каких-то аварийных ситуаций и их исправления, двигатель может включиться либо автоматически, либо после технического сброса.
После следующих неисправностей двигатель включается автоматически:
− исчезновение напряжения сети
− выпадение одной фазы
− понижение напряжения сети
− слишком высокое или слишком низкое напряжение
промежуточного контура
− блокировка ротора
При следующих неисправностях автоматическое возобновление работы двигателя не происходит (необходимо произвести технический сброс или сброс программы):
− слишком высокая температура двигателя
− температура радиатора или окружающая температура электронных
устройств слишком высокая
− короткое замыкание или замыкание на землю на выходе двигателя
− неисправность датчика Холла
Ниже представлено сравнение характеристик EC-двигателей с AC-двигателями:
Итак, помимо сокращения элементов автоматики, а следовательно и электромонтажных работ, снизится уровень шума, снизится потребляемая мощность, увеличится срок службы.
Руководство и схемы подключения EC-двигателей тут .