EC-двигатели с электронной коммутацией

11 апреля 2019

Установили на объекте компрессорно-конденсаторный агрегат. В комплекте со щитом управления, датчиками высокого и низкого давления. Контроллер, находящийся в щиту управления, позволяет регулировать не только работу компрессоров, но и выдает управляющий сигнал 0-10В для управления вентиляторами конденсатора, например, через регулятор скорости вращения.

Компрессорно-конденсаторный агрегат

Осталось организовать управление вентиляторами выносного конденсатора.

Современные вентиляторы с электронной коммутацией, позволяют упростить автоматику. И управляющий сигнал 0-10В можно подать сразу на двигатель. Решили выбрать конденсатор с EC-двигателем от компании «EBM-PAPST» S3G500-BD59-09. Расшифровка параметров:

S – Осевой вентилятор с защитной решеткой;

3 –  3-контурные;

G – Двигатель с электронной коммутацией (EC);

500 – Диаметр рабочего колеса в мм;

BD – Код механического исполнения (с защитной решеткой для диффузора);

59 – Код электрического исполнения;

09 – Код вариантов механического исполнения.

Клеммник подключения расположенный на самом вентиляторе, выглядит так:

двигатель EBM PAPST

Для обеспечения работы такого вентилятора, нам потребуется автоматический выключатель, и сигнал 0-10В генерируемый контроллером, в зависимости от давления конденсации. Это обеспечит плавное управление, снизит уровень шума в ночное время, поскольку вентилятор не будет работать на всех оборотах, ведь обычно ночью попрохладней, и потребителей холода (камеры и витрины) будут меньше открывать, соответственно не будет холодопотерь через открытую дверь. Схема подключения к вентилятору с EC-двигателем, выглядит так:

схема подключения EC-двигателя

Поскольку сам конденсатор установлен на крыше, то находясь возле компрессорно- конденсаторного агрегата (ККА) в щитовой, мы не будем видеть исправен ли наш вентилятор. Поэтому небольшой щиток с клеммами, автоматом и лампочкой HL1 (выделен зеленым пунктиром), установим возле ККА. Лампочка HL1, будет показывать исправен ли EC-двигатель. Встроенная в сам двигатель электроника определяет его исправность. В случае возникновения каких-то аварийных ситуаций и их исправления, двигатель может включиться либо автоматически, либо после технического сброса.

После следующих неисправностей двигатель включается автоматически:

− исчезновение напряжения сети

− выпадение одной фазы

− понижение напряжения сети

− слишком высокое или слишком низкое напряжение

промежуточного контура

− блокировка ротора

 

При следующих неисправностях автоматическое возобновление работы двигателя не происходит (необходимо произвести технический сброс или сброс программы):

− слишком высокая температура двигателя

− температура радиатора или окружающая температура электронных

устройств слишком высокая

− короткое замыкание или замыкание на землю на выходе двигателя

− неисправность датчика Холла

Ниже представлено сравнение характеристик EC-двигателей с AC-двигателями:

схема подключения EC-двигателя

Итак, помимо сокращения элементов автоматики, а следовательно и электромонтажных работ, снизится уровень шума, снизится потребляемая мощность, увеличится срок службы.

Руководство и схемы подключения EC-двигателей тут .

Оставить комментарий

Вход

Регистрация

Карта сайта