Составление заказной спецификации

29 июля 2010

Спецификацию оборудования, изделий и материалов (далее – Спецификация) составляют по форме 1 ГОСТ21.110-95 ко всем основным комплектам рабочих чертежей (кроме основных комплектов рабочих чертежей строительных конструкций).

Первым листом Спецификации является титульный лист, выполняемый по форме 2 ГОСТ 21.110-95

На последующих листах Спецификации выполняют основную надпись по форме 5 ГОСТ 21.101

Допускается титульный лист не выполнять. В этом случае на первом листе Спецификации выполняют основную надпись по форме 3 ГОСТ 21.101-93

Графы основной надписи заполняют следующим образом:

в графе 1 – обозначение документа (основного комплекта рабочих чертежей, чертежа изделия, текстового документа и др.);

в графе 2 – наименование предприятия (в т.ч. учреждения и предприятия обслуживания), в состав которого входит здание (сооружение), или наименование микрорайона;

в графе 3 - наименование здания (сооружения);

в графе 4 – наименование изображений, помещенных на данном листе, в точном соответствии с наименованиями изображений на чертеже.

в графе 5 – наименование изделия и/или наименование документа;

в графе 6 – условное обозначение стадии «Рабочая документация» – «Р»;

в графе 7 – порядковый номер листа (страницы текстового документа при двусторонней печати). На документах, состоящих из одного листа, графу не заполняют;

в графе 8 – общее число листов документа. Графу заполняют только на первом листе. На первом листе текстового документа при двусторонней печати указывают общее число страниц;

в графе 9 – наименование или различительный индекс организации, разработавшей документ;

в графе 10 – характер работы (разработал, проверил, нормоконтроль, утвердил); допускается свободные строки заполнять по усмотрению разработчика должностями лиц, ответственных за выпуск документа (гл. инженер проекта, начальник отдела, гл. специалист и т.п.);

в графах 11-13 – фамилии и подписи лиц, указанных в графе 10, и дату подписания. Если необходимо согласование документа, то подписи должностных лиц, согласовывающих документ, размещают на поле для подшивки листа;

В таблице изменений указывают:

в графе 14 «Изм.» – порядковый номер изменения документа;

в графе 15 «Кол. уч.» – количество изменяемых участков изображения на данном листе в пределах очередного изменения;

в графе 16 «Лист» – на листах, выпущенных вместо замененных, – «Зам.», на листах, добавленных вновь, – «Нов». При замене всех листов подлинника на первом листе в графе «Лист» указывают «Все». При этом таблицу изменений на других листах этого подлинника не заполняют. В остальных случаях в графе «Лист» ставят прочерк;

в графе 17 «№ док. » – обозначение разрешения;

в графе 18 «Подп.» – подпись лица, ответственного за правильность внесения изменения (подпись лица, ответственного за нормоконтроль, проставляют на поле для подшивки листа);

в графе 19 «Дата» – дату внесения изменения.

Если необходимо согласование документа, то подписи должностных лиц, согласовывающих документ, размещают на поле для подшивки листа;

графе 20 – инвентарный номер подлинника;

графе 21 – подпись лица, принявшего подлинник на хранение, и дату приемки (число, месяц, год);

графе 22 – инвентарный номер подлинника документа, взамен которого выпущен подлинник;

В спецификацию включают всё оборудование, изделия и материалы, предусмотренные рабочими чертежами соответствующего основного комплекта.

Спецификацию для проекта по автоматизации, как правило, составляют по разделам (подразделам):

  • приборы и средства автоматизации;
  • агрегатные комплексы и средства вычислительной техники;
  • щиты и пульты;
  • электроаппаратура;
  • трубопроводная арматура;
  • кабели и провода;
  • узлы и конструкции;
  • материалы и монтажные изделия.

Спецификацию оформляют в качестве самостоятельного документа, которому присваивают обозначение, состоящее из обозначения соответствующего основного комплекта рабочих чертежей по ГОСТ 21.101 и, через точку, шифра С.

В Спецификации указывают:

- в графе 1 – позиционные обозначения оборудования, изделия, предусмотренные рабочими чертежами соответствующего основного комплекта;

- в графе 2 – наименование оборудования, изделия, материала, их техническую характеристику в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и другой технической документации, а также другие необходимые сведения. При записи материала указывают его условное обозначение, установленное в стандарте или другом нормативном документе;

в графе 3 – тип, марку оборудования, изделия, обозначение стандарта, технических условий или другого документа, а также обозначение опросного листа;

в графе 4 – код оборудования, изделия, материала по классификатору продукции;

в графе 5 - наименование завода – изготовителя оборудования (для импортного оборудования – страну, фирму);

в графе 6 – обозначение единицы измерения;

в графе 7 – количество оборудования, изделий, материалов;

в графе 8 – массу единицы оборудования, изделия в килограммах. Допускается для тяжелого оборудования указывать массу в тоннах. Для оборудования (массой до 25 кг), не требующего при монтаже применения подъемно-транспортных средств, графу допускается не заполнять;

в графе 9 – дополнительные сведения.

Пример выполненной спецификации можно посмотреть здесь (в формате doc)

 

3 комментария. Тема: “Составление заказной спецификации”

  1. Vitamin пишет:

    Неплохая задумка, только почему-то автор перестал публиковать новые статьи…

  2. Esperal пишет:

    Thanks fօr fiunally talking about > Составление заказной спецификации
    | Автоматизация и КИП < Loved it!

  3. Blog пишет:

    Very good blog you have here but I was wanting to know if you
    knew of any message boards that cover the same topics
    talked about in this article? I’d really love to be a part of online community where I can get suggestions from other knowledgeable individuals that
    share the same interest. If you have any suggestions, please
    let me know. Thanks a lot!

Оставить комментарий

Вход

Регистрация

Карта сайта